Профориентация в школе  :: «Формула успеха»

«Формула успеха» (N 24, октябрь 2009 г.)

"Истинный лидер не может рассчитывать
на спокойную жизнь обычного человека."
Майлс Монро

От редакции

Перед вами очередной номер молодежной газеты «Формула успеха». Это печатное издание предназначено для юношей и девушек Большого Норильска, которые уже сейчас задают себе вопрос: «Кем быть?» Задумываются о выборе профессии.

В девятый раз в нашем городе стартовал конкурс детского творчества «Дорога в завтра». Правда в этом году его первый тур проводится несколько необычно. Все подробности в материале Анастасии Гетман «Люди северного сияния».

Октябрьский выпуск газеты «Формула успеха» мы посвящаем нашим уважаемым учителям. И от всего сердца поздравляем их с прошедшим профессиональным праздником! Все самые добрые и искренние пожелания в рубрике «Достойно внимания».

Совсем недавно закончился своеобразный марафон КВNN. Ещё в начале 2009-го года на участие в популярной игре было подано 12 заявок. За три прошедших тура много команд ушло с пути к победе. Кто же стал победителем финала, читайте в материале Станислава Марковского «Укротители улыбок».

Ксения Коробейникова затронула одну из наболевших, на сегодняшний день, тем – зависимость подростков от компьютерных игр. Что об этом говорят психологи? Не пропустите рубрику «В центре внимания».

Ежегодно на всей планете 21 сентября отмечают Международный День Мира. А что такое Мир для каждого человека в отдельности? Об этом попробовала порассуждать Ксения Рекус.

В рубрике «Мероприятия» Софья Насибулина рассказала читателям о замечательном военно-патриотическом лагере «Мальчишки севера». Здесь всё, как в армии – строевая, принятие присяги, чёткое выполнение приказов. Одно отличие – служба сугубо добровольная.

Одна из юных корреспондентов нашей газеты Анастасия Громова вместе со своей командой «Великолепная тройка» стала победительницей фотокросса «Этот город знакомый, любимый до слёз…», прошедший в последнее воскресенье сентября на базе гимназии №7. Не пропустите и вы «Гонку за кадром».

Рубрика «Молодёжная волна» познакомит читателей с одним из самых популярных танцев среди тинэйджеров – Drum and Bass step.

Не пропусти свой успех, а формулу мы тебе подскажем!

Пресс-центр "Формулы успеха"

Содержание

  1. «Люди северного сияния»
  2. Педагог по призванию
  3. Учитель - он всегда в дороге
  4. Любите своих учителей
  5. День учителя
  6. Сердце своё детям
  7. Укротители улыбок
  8. GameR over
  9. Международный День мира
  10. Мальчишки севера
  11. Гонка за кадром
  12. Сходка
Актуально

«Люди северного сияния»

Впервые за девять лет существования конкурса детского творчества «Дорога в завтра» первый тур претерпел значительные изменения. Теперь он проводится совместно с Управлением общего и дошкольного образования. То есть юные журналисты, художники и фотокорреспонденты отстаивают своё право быть лучшими в своей номинации непосредственно в учебном заведении.

Из множества принесённых на конкурс работ компетентное жюри выбирает три лучших, которые впоследствии проходят во второй тур.

В своих творческих произведениях ребята могут рассказать об интересных фактах в истории Компании к 75-летию Норильского комбината, о работниках «Норильского никеля», оказавших значительное влияние на его развитие, о героическом труде людей Норильска, об уникальности производственного комплекса, богатстве недр и неповторимости северной природы.

Стоит отметить, что, если в первом туре конкурса упор делается только на три творческих жанра: литературный, художественный и фото, то во втором организаторы не ограничивают фантазию участников. Это может быть и литературное произведение, и изобразительное искусство, музыкальное творение или декоротивно-прикладное творчество, видеофильм или фотоколлаж. Главное, обратить внимание на соответствие и глубину раскрытия темы. Оцениваться будет доступность представленного материала, логичность сюжета, наличие и уместность личных впечатлений, использование средств художественной выразительности, а также мастерство художественного воплощения.

В этом году независимое жюри будет состоять из писателей, поэтов, художников, композиторов, педагогов, психологов и других высококвалифицированных специалистов учреждений и предприятий, расположенных на территории нашего города.

Удачи.

Анастасия Гетман
МБОУ «Гимназия №1», 8 «А»

Достойно внимания

Педагог по призванию

Педагог по призванию

По итогам Приоритетного национального проекта «Образование-2008», в число победителей конкурса «Лучший учитель общеобразовательного учреждения» вошла Наталья Николаевна Махонина – педагог гимназии №7.

Коренная норильчанка Наталья Махонина начинала свою педагогическую деятельность в первой школе. С тех пор прошло 30 лет. О другой профессии она и не мечтала, так как еще в детстве, будучи влюбленной в своего первого учителя, решила пойти по стопам наставника. За время работы в общеобразовательных учреждениях Наталья Махонина проявила себя как творческий и целеустремленный человек. А победы в различных конкурсах – от местного до всероссийского уровня – яркое тому подтверждение.

Класс, который находится, под руководством Натальи Николаевны, никогда не знает каких-либо организационных проблем. По итогам конкурса, прошедшего в прошлом учебном году, 4«А» признан лучшим классом седьмой гимназии.

Под четким руководством преподавателя дети активно участвуют в общественной жизни города, регулярно посещают городские мероприятия, проявляют себя в различных конкурсах.

«Я помню каждого. У меня все выпуски особенные, я помню очень хорошо класс, где было семь учительских детей. Мне было очень приятно осознавать, что мои коллеги доверяют мне. Был выпуск, где я учила собственную дочь. И этот выпуск – десятый – тоже особенный, так как дети обучаются сразу в двух школах, помимо основной, они посещают еще и музыкальную».

Используя нестандартные методы и подходы в обучении, Наталья Махонина приучает детей к точности и аккуратности, умению доводить начатое дело до конца. А внимательное и доброжелательное отношение к детям делают ее лучшим учителем для своих учеников. Дети ее даже «Второй мамой» называют.

Первые выпускники Натальи Николаевны давно уже выросли и практически у всех есть свои семьи и дети. Тем не менее, в суете житейских дел они не забывают свою первую учительницу. Самым дорогим подарком, который подарили ученики, оказался фотоальбом, в который они поместили свои фотографии из прошлого и настоящего, вырезки из дневников, яркие открытки с пожеланиями. По словам Натальи Николаевны, это был самый неожиданный подарок и самый лучший.

Педагог завоевала не только звание «Учитель года», но и любовь детей, уважение коллег. «Ее энтузиазм, самоотдача, умение преподнести предмет в доступной форме заставляют задуматься каждого», – говорит Валентина Барковская – подруга и коллега. Она считает, что такого Учителя с большой буквы, товарища, друга, как Наталья Махонина, ещё надо поискать. «Я благодарна Богу за то, что моя дочь попала именно к Наталье Николаевне», – подхватывает разговор учитель начальных классов Ольга Ратко.

Посвятить всю свою жизнь людям, стремление сделать этот мир немного лучше и добрее, на это способен далеко не каждый. Для любого педагога, особенно важно терпение, отзывчивость, доброта и в тоже время некоторая твердость по отношению к своим ученикам.

Завоевав звание «Учитель года», Наталья Махонина уже готова к новым конкурсам и победам. Все свободное время она посвящает подготовке к урокам, внеклассным занятиям. А дел в новом учебном году невпроворот: посещение школы безопасности дорожного движения, поход в цирк, конкурс рисунков и еще много различных мероприятий, где без помощи учителя не обойтись.

Мария Шабанова,
Студия «Перемена»
фото Ярослава Крайнова

Учитель - он всегда в дороге

Сердце своё детям

В 2008-м году педагоги по всей России участвовали в Приоритетном национальном проекте «Образование-2008» . Учитель биологии из второй школы – Нина Сырова оказалась в числе победителей конкурса «Лучших учителей Российской Федерации».

Нина Ивановна – выпускница Калининградского государственного университета. Проработав тридцать семь лет учителем, она имеет большой стаж педагогической деятельности. Периодически посещает курсы повышения квалификации, среди них и по своей специальности – «Профилизация биологического образования». Имея соответствующий багаж знаний, Нина Сырова решила отправить свои документы в Красноярск на конкурс «Лучших учителей Российской Федерации». «Долгий и кропотливый труд никогда не проходит впустую, а когда за него ещё и получаешь такое высокое звание, то вдвойне приятней», – поделилась с нами Нина Сырова.

Со своими учениками Нина Ивановна так же активно принимает участие в различных конкурсах: «Имени Мантейфеля», «Таймыр – мой дом родной» и т.д. А в «Научно-практической конференции» ребята со своей опытной наставницей завоевали дипломы второй и третьей степени. Есть и такие выпускники, которые после окончания школы решили посвятить себя медицине, и работают в оганерской больнице. Ни учительница, ни сами ребята не забывают друг друга и делятся своими успехами в работе, новыми идеями. Ведь педагог за 11 лет становится тебе практически второй матерью, а школа – домом.

Работая учителем в XXI веке, осваивать новые технологии в любом случае придётся. Как говорит Нина Ивановна: «К новой технике было нетрудно приспособиться. Я привыкла работать по развивающему обучению. Уроки получаются другого уровня, есть возможность делать презентации, без которых сейчас в работе учителя никак не обойтись». Своей главной задачей она считает не просто провести урок, но и научить ребят самостоятельно добывать полученные знания.

«Труд учителя нелёгкий, – делится Нина Сырова, – но никогда не проходит впустую. А получив звание «Лучшего учителя Российской Федерации», как будто переходишь на новый уровень, и открываешь для себя новые возможности в своей профессии».

Виктория Ледовская
Студия «Перемена»
фото Ярослава Крайнова

Любите своих учителей

Профессия учитель самая важная. Ведь каждый из нас, когда-то был учеником, будь он в настоящем врачом, юристом или даже самим президентом.

Обучаясь по конкретной специализации (история, физика, английский и др.), будущий педагог не представляет, с какими трудностями ему придется столкнуться. Кроме глубоких знаний в области своего предмета и умения грамотно и квалифицировано донести его до учеников, преподавателю необходимо изучить психологические особенности своих воспитанников, обращать внимание на их интересы, посещать их семьи. А вместо приятных семейных вечеров за чашечкой кофе, придется проверить не одну стопку тетрадей. Да, работать с детьми очень трудно, поэтому в эту профессию идут по призванию.

Благодаря преподавателям мы научились писать, читать, но самое главное – мыслить, находить нужную информацию, отстаивать свою точку зрения. Приобрели стремление к познанию.

В этот праздничный, осенний, день, я – Ксения Зазовская, ученица школы №45, посвящаю Вам, дорогие мои учителя, – Марина Николаевна Едемская, Евгения Александровна Лисицина, Наталья Александровнуа Уварова, Алла Александровна Полуэктова, Нина Николаевна Ростотская и многие, многие другие – все мои будущие победы. Моё стихотворение для вас!

Поздравляю я вас, дорогие учителя!
Желаю счастья вам, удачи,
Любви, везенья и море смеха.
Вы помогли добиться нам успеха
В учебе, в жизни.
Вы заменили нам вторую маму.
Когда покинем стены школы,
Вас будет очень не хватать!
Учителя, люблю я вас!
За то, что сделали для нас.
За то, что многому учили,
И очень сильно нас любили.
Мы извиняемся за то,
Что много делали назло,
За то, что выводили вас,
Но мы вас любим, и сейчас
Прошу прощенья я за всех.
И пожелать хочу успехов,
Удачи, счастья и любви
И лишь улыбки, дорогие вы мои.

Ксения Зазовская
Студия «Перемена»

День учителя

Первый класс, первый звонок, -
Всё это помнит школьник каждый.
Но первый учитель и первый урок
С теплом мы вспоминаем дважды.

Учитель. Профессия или призванье?
А может состояние души?
Уменье, труд и плюс желание,
А главное, с оценкой не спешить.

Наставник – друг. Он мудр и честен.
Порой он строг, но прав всегда.
С ним кладовая знаний вместе –
Решить задачу не беда.

Советов много – лишь спроси,
Они ведь золота дороже!
Для жизненного нам пути
Учитель вам всегда поможет.

И все-таки призвание – Учитель.
И состояние души.
Ведь он судьбы нашей хранитель.
Пыл знаний так не потушим.

Мы будем помнить, знать, любить
Своих наставников. Спасибо Вам!
Вас невозможно позабыть!
Вы будущее подарили нам.

Дарья Каменских
Студия «Перемена»

Сердце своё детям

Сердце своё детям

Не каждый человек может быть педагогом, и тем более работать учителем в школе или воспитывать детей в детском саду.

Не всякому дано ежедневно выдерживать капризы, проблемы, вопросы, по сути, чужих детей. Довольно непросто успокоить неугомонных крох или объяснить самое элементарноге например, что такое хорошо и что такое плохо. Некоторые уходят из профессии, проработав день, неделю, месяц.

Тогда что же можно сказать о людях, которые посвятили обучению и воспитанию детей не один десяток лет? У них железные нервы и добрейшие сердца. В этом я убедилась, будучи еще крохой. Ведь моя мама – Галина Борисова – работает воспитателем в детском саду уже 25 лет. Старшая сестра и я ходили к ней в группу. Будучи маминой воспитанницей, я не понимала насколько сложно успокоить детей, ведь я была, как и многие малыши, неспокойным ребенком. Строгий и в то же время добрый и такой родной взгляд и голос воспитательницы успокаивал шалунишек, и все мы послушно выполняли задания.

Прошло уже десять лет как я выпустилась из детского сада, но до сих пор помню и уже наверно никогда не забуду те сюрпризы, ту радость от забавных развивающих игр.

Бывает, в свободное время я прихожу к маме на работу и просто не перестаю удивляться ее работоспособности и спокойствию. Признаюсь честно, мне бы не хватило терпения находиться столько времени с детьми. Даже не приглядываясь, можно увидеть, как ее любят дошколята. Они словно маленькие магнитики на холодильнике притягиваются к своей воспитательнице, и задают, задают тысячи вопросов. Моей маме просто не позволительно встретить ребенка с плохим настроением, ведь рядом с хмурым воспитателем малышу будет не комфортно и не уютно.

За всю свою трудовую деятельность Галина Николаевна выпустила более сотни ребят, которые, спустя много лет, помнят свою любимую воспитательницу. «Была одна девочка, – вспоминает мама, – которая постоянно говорила, что когда вырастет, будет воспитателем, как Галина Николаевна – такой же доброй, милой, заботливой». Прошло много лет, и в этом году, будучи в отпуске, мама зашла в детский сад, в котором начинала работать и, что вы думаете, кого она там увидела?! Ту саму девочку, свою бывшую воспитанницу, только уже в роли воспитателя. Еще был интересный мальчик, который переехал жить в Германию. Там он поставил условие родителям, что пойдет только в тот детский сад, где будет воспитательница, которая хоть капельку похожа на Галину Николаевну. Такой садик с большим трудом, но нашли. Ещё очень долго маме приходили многочисленные открытки от бывших выпускников, ведь для многих она была и остаётся второй мамой.

«Это не работа, а радость! А самое большое счастье приносит детская улыбка, ведь дети просто не умеют, как порой взрослые, фальшивить». Именно эта работа приносит и заряд бодрости и новые эмоций. Бывает так, что мама работает по две смены в день, но домой заходит с улыбкой на лице и капелькой усталости в ее светлых, добрых глазах.

Студия «Перемена»

События

Укротители улыбок

Укротители улыбок

Все мы, приходя из школы, из института, с работы, любим лечь на диван и спокойно посмотреть телевизор. Иной раз, переключая каналы, неожиданно натыкаемся на старые выпуски КВН, и тогда настроение моментально поднимается, а усталость, накопленная за день, вмиг уходит.

Прообразом «Клуба весёлых и находчивых» была передача «Вечер весёлых вопросов», организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители с присущим чувством юмора отвечали на вопросы ведущих, причём юмор приветствовался особенно. К тому же «Вечер» шёл в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым в 1956 году.

«Вечер весёлых вопросов» сразу стал пользоваться большой популярностью, но по смешному стечению обстоятельств вышел в эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в летнее время в студию в шубе, шапке и валенках, с газетой за 31 декабря прошлого года. Однако ведущий передачи – композитор Никита Богословский – забыл упомянуть о газете. Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров и ворвались в студию, начался полный хаос. Трансляцию немедленно прекратили, но передачу ничем не заменили и до конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Редакцию закрыли. Только спустя четыре года по многочисленным просьбам телезрителей, в 1961 году инициативная группа создателей «Вечера Весёлых Вопросов» выпустила новую телепередачу — КВН. Кроме того, что аббревиатура КВН расшифровывалась как «Клуб Весёлых и Находчивых», это была ещё и марка тогдашнего телевизора — КВН-49. Ведущим стал студент МИИТ Александр Масляков. В КВН играли по разным правилам некоторые, из которых сохранились до наших дней.

Дошёл КВН и до Норильска. Только у нас абривиатура КВН немного изменилась и теперь имеет свой смысл. КВNN – «Клуб Весёлый Норильский Никель».

Укротители улыбок

В начале 2009 года на участие в популярной игре было подано 12 заявок. Стартовал своеобразный марафон КВNN-2009. За три прошедших тура много команд ушло с пути к победе, напряжение нарастало.

И вот долгожданный день для участников, а также для болельщиков КВNN. 25 сентября в киноконцертном комплексе «АРТ» состоялся финал «Клуба Весёлый Норильский Никель». Произошла юмористическая схватка пяти самых сильнейших соперников: «Полюс напряжения», «Дети подземелья», «NI кильки», «Связь без брака» и «Рудный узел».

После традиционного представления команд – конкурс «Разминка». За 30 секунд необходимо было придумать оригинальную смешную шутку. Здесь своим остроумием и находчивостью отличилась команда «Ni кильки».

Вторым по счёту шёл «Фристайл». Очень интересный и разнообразный конкурс. По идее, в нём можно как хочешь выражать своё чувство юмора. Здесь нет определённой темы, поэтому КВNN-щики выдают на суд жюри и зрителей всё своё мастерство. Кстати, этот конкурс был придуман в 2003 году и сразу завоевал популярность.

Третьим стартовал конкурс, придуманный в Белоруссии, – «Биатлон». Каждая команда «Стреляет шутками». Если жюри не поняли своеобразного юмора КВNN-щиков, они могут отправить команду на второй круг.

И, наконец, последний не только в игре, но и в сезоне КВNN-2009 конкурс – «Домашнее задание». Так как сквозной нитью через все туры игр 2009-го года проходила тема «Антикризисные меры – наши яркие примеры», то и «Домашнее задание» было соответствующим. Здесь тоже отличились «Ni кильки» со своей интерпретацией сказки «О царе Салтане».

Сказать, что поддержка болельщиков была очень бурной, значит, ничего не сказать. Зал, буквально, ревел! А организаторы поддавали жару так называемыми спецэффектами.

Как признались члены жюри, было очень сложно принимать окончательное решение, поскольку все команды были равны. В чём-то одна лучше, в чём-то другая. А результаты таковы: самая лучшая актриса и актёр у команды «Дети Подземелья», самую лучшую шутку в сезоне «отмочили» «Ni кильки». Пятое место заняла команда, в которой всего один мужчина, – «Связь без Брака». Четвёртое досталось КВNN-щикам «Рудного Узла». Третье место у команды «Полюс Напряжения». Во время оглашения главного победителя зал замер в ожидании. И не мудрено – две сильнейшие команды «Дети подземелья» и «Ni Кильки» шли, буквально дыша в затылок друг другу. Победу одержали «Дети»!

Только закончился сезон-2009, а на следующий год уже подали заявки 14 команд. Думаю, будет жарко.

Станислав Марковский
МОУ «Гимназия №4», 6 «Б»
фото автора

В центре внимания

GameR over

Склонив голову на бок и бормоча себе под нос, он рассматривал картину, происходящую на экране: герой передвигается за противником по пятам и, пряча голову от укоризненного взгляда «синего зубастого зайца», почти укрывается за лиловой тучей. «Сейчас пойду, сделаю себе самый крепкий в мире кофе и заставлю-таки себя доделать бойцу лицо и оружие для третьего уровня. Иначе, Я СОЙДУ С УМА!»

Данное высказывание тринадцатилетнего подростка, сидящего в интернет-кафе, привело меня, по меньшей мере, в полное недоумение. А разве это не начало психического расстройства у ребенка?

Ответ психолога оказался не утешительный: действительно, это самая ранняя стадия зависимости от компьютерных игр. Бороться с подобным недугом конечно можно и нужно. И родители самые главные помощники. Важно вовремя распознать и отличить увлеченность ребёнка компьютерными играми от настоящей зависимости.

Исследования ряда зарубежных специалистов (и они целиком подтверждаются нашим опытом) свидетельствуют – абсолютное большинство людей, страдающих зависимостью, никогда не имели в детстве возможности сказать «нет» своим родителям. Под этим имеется в виду не истерически-аффективное поведение избалованного ребенка, а нормальное человеческое «нет». «Нет» человека, имеющего право на собственное мнение и убежденного в том, что мнение это небезразлично его близким.

Всякий раз, когда, сидя у себя дома в кресле, вы вспоминаете какое-то место, куда, скажем, любите ездить на отдых, людей, с которыми там встречаетесь, ваше сознание погружается в иную реальность. Глубина погружения зависит от силы вашего воображения и остроты переживаний, связанных с местом или событиями, о которых вы вспоминаете. Физически оставаясь в своей комнате, вы, тем не менее, видите предметы, которые находятся за сотни километров от вашего дома, слышите голоса людей, которых нет в данный момент рядом, а иногда уже нет и на этом свете. Более того, вы можете, как бы беседовать с ними, задавать вопросы и получать ответы!

Во всем этом нет нужды искать какой-то чертовщины. Психологи и психотерапевты давно изучают и используют в своей работе такие состояния личности и называют их измененными состояниями сознания. В английском языке для обозначения субъективно реальных миров существует даже специальный термин – surplus reality. На русский язык это можно перевести как дополнительная или символическая реальность. Часто в том же смысле используют понятие виртуальной реальности. Не следует абсолютно все, что связано с дополнительной реальностью, приписывать дьявольскому наваждению или рассматривать как признаки шизофрении. Иногда подростки настолько ленивы, что и помечтать бывает лень. Садясь за компьютер, они отталкиваются от всех проблем, забывают обо всём. Детям так хорошо в придуманном ими мире, где не надо слушать родителей, учить уроки и т.д. Один час пролетает как мгновение, хочется ещё и ёще побыть хозяином в своей судьбе.

Как правило, в такого рода игры можно играть с 16 лет, в этом в возрасте подросток уже осознает и понимает, что и как он делает. Подростки в период от 10 до 15 лет просто не могут контролировать время игры за компьютером. Но сами дети опровергают заявление психологов и говорят, что могут остановиться в любой момент.

В том, что вовремя не заметили изменений в характере и поведении подростка, в первую очередь, виноваты сами родители. Ведь в ежедневном расписании ребенка, кроме учебы и прогулок, появился незаменимый атрибут – «компьютерная игра». Раздражение, нервное напряжение, неграмотная речь – вот первые симптомы зависимости. Но это ещё не значит, что надо оградить своё чадо от компьютера. Полная изоляция тоже ни к чему хорошему не приведет. Необходимо помочь ребенку понять, что вокруг него много других важных и интересных занятий, кроме виртуальных игр, постепенно, сокращая времяпрепровождение за монитором.

75% мальчишек не могут без компьютера больше 8 часов. Эта ужасная статистика была проведена в России в период с сентября по декабрь 2008 года. Как не удручающе это звучит, Норильск не исключение. «При определенных условиях, иная реальность может быть «смертельно опасной», – замечают опытные психологи и педагоги. Ведь постепенно компьютерный мир начинает восприниматься, как реальный, а настоящая жизнь протекает в той – другой реальности. Личность в буквальном смысле слова переходит в мир иной, растворяется в виртуальном бреду».

Как правило, процент зависимости резко снижается с наступлением летних отпусков – с 75% до 35%. Сами того не замечая, дети забывают о компьютерных играх, начинают больше общаться с друзьями, развлекаться, ходить в походы, загорать и купаться. Но зима быстро вносит свои коррективы – мороз, актировки, с друзьями уже не погуляешь, жизнь зацикливается на школе и доме. И вот тут всё начинается сначала: герой передвигается за противником по пятам, пряча голову от укоризненного взгляда «синего зубастого зайца»…

Ксения Коробейникова
ПЛ №17, 3 курс, 37 группа

Есть мнение

Международный День мира

Ежегодно на всей планете, 21 сентября отмечают Всемирный день мира.

Данный праздник был учреждён в 1981 году Организацией Объединенных Наций (ООН) как ежегодный праздник отказа от насилия и прекращения огня в глобальном масштабе.

ООН использует празднование Дня мира для привлечения внимания к своей разносторонней работе в поддержку мира. Каждый год 21 сентября люди в разных уголках земного шара тем или иным образом отдают дань миру.

Что для нас есть мир? Ведь для каждого это слово имеет свой особый смысл. Для некоторых – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, мы ходим в школу, испытываем чувство защищённости и стабильности.

Вряд ли найдется человек, который не желал бы жить в мире, в мире с собой, с людьми, со всей планетой. Определение этого слова гласит: мир – это отсутствие ссоры, вражды, несогласия. И большинство из нас желает, чтобы общество было доброжелательным, чтобы все относилось друг к другу с уважением и теплом. Чтобы решались конфликты, чтобы мы не переживали войн, которые несут за собой самые ужасные последствия.

Но так уж сложилось, что человечество из покон веку живёт в борьбе друг с другом, происходят конфликты между государствами за отстаивание своей точки зрения. Порой людям довольно сложно найти общий язык. Но, как ни странно, это тоже называется «мир».

Для меня лично, мир – это когда я радуюсь каждому прожитому дню, когда меня окружают родные люди, друзья. Когда светит солнце, когда тепло на душе. Когда сбываются мечты, когда делаешь приятно людям, и видишь счастье на их лицах. Мир – это гармония человека и окружающей его среды. Для моей мамы мир – это благополучие в семье, счастливые дети, любящий муж. Но есть на планете люди, для которых слово мир имеет вполне конкретное значение – это проснуться рано утром не от взрыва бомб, а от будильника. В душе человека, который пережил тяжёлые жизненные испытания, как война, слово «мир» занимает особое место.

И поэтому, важно помнить об этой знаменательной дате – 21 сентября – и осознавать её важность. Ведь роль каждого человека имеет огромное значение в жизни общества. Мир вам!

Ксения Рекус
Студия «Перемена»

Мероприятия

Мальчишки севера

Мальчишки севера

«Взвод, подъем!», «Стройся!» «По-порядку рассчитайсь!» – обычные команды для военнослужащих, будь-то новобранец или сержант. Но чтобы подобные команды выполняли восьмилетние пацаны – нонсенс! Однако тяготы военной службы ребята переносят совершенно добровольно, и ни где-нибудь, а в военно-патриотическом лагере «Мальчишки севера».

Здесь всё, как в армии – строевая, принятие присяги, чёткое выполнение приказов. Но это только первая ступенька в большом испытании силы воли, закалки и духа. Казалось бы, такие еще маленькие мальчишки на глазах с каждым днем становились все мужественнее, а юноши набирались опыта.

Казарма обосновалась в школе №41. После принятия присяги новобранцев от 8-ми до 14-ти лет по возрасту разбили на 5 взводов. В 23-00 отбой, в 8 утра подъем, 45 секунд на одевание и заправление кровати. Завтрак, обед и ужин тоже по расписанию. Как и в армии, мальчишки севера обращались к своим главнокомандующим строго по уставу. Ведь дисциплина прежде всего. Каждый из тех ребят, что месяц отдал «службе» в лагере «Мальчишки севера», теперь абсолютно чётко представляет себе, что ждет его в вооруженных силах нашей страны.

Конечно, кроме спортивной нагрузки и строевой подготовки у ребят была масса экскурсий и мероприятий. Это и поход в кинотеатр «Родина», и экскурсия в музей города Дудинка и на станцию МЧС, а так же встреча с настоящими казаками, обучившими мальчишек умению обращаться с «холодным» оружием, и многое другое. Но больше всего мальчишек впечатлили, конечно же, настоящие пистолеты и автоматы. Сотрудники МВД, с присущей им сдержанностью, рассказывали о назначении того или иного оружия. Пацаны же, в свою очередь, только и ждали момента, чтобы хотя бы разок посмотреть в прицел боевого автомата или подержать в руках совсем не игрушечный пистолет.

Мальчишки севера

Знаете поговорку: «Какой русский не любит быстрой езды»? Так вот, немного перефразировав, с уверенностью могу сказать: «Какой мальчишка не любит пострелять из настоящего оружия». Было бы странно, если бы за весь месяц «военной службы», никому бы не представилось такой возможности. Ещё как представилось! Например, самые старшие ребята из 5-го взвода каждый понедельник оттачивали своё мастерство в тире Дворца спорта «Арктика». Остальные же вдоволь смогли настреляться на лыжной базе «Оль-гуль» во время спортивной игры пейнтбол.

Ещё был поход на Красные Камни. По словам ребят, это было незабываемо! Красота гор, шум водопада, пение птиц и яркое солнце грели душу и радовали глаз. Несмотря на то, что путь к вершине был довольно трудным, мальчишки прошли его легко и быстро. Ведь армейские будни закаляют, а весёлые песни в пути поднимают настроение.

Очень познавательным оказался рассказ командира о методах выживания в лесу, если заблудился, а также о различных лекарственных травах, которые необходимо использовать для оказания первой медицинской помощи.

Ну и какой же поход без соревнований, игр и испытаний? «Найти лешего» – так называлась игра на внимательность. Совершенно без каких-либо подсказок в лесу необходимо было найти замаскировавшегося в камуфляжном костюме среди зелени командира части.

Когда через 30 минут поиски не увенчались успехом, мальчишки даже стали отчаиваться. Конечно, тягаться с профессионалом непросто. Но, кто ищет, тот всегда найдёт. Очень важно в подобных поисках обращать внимание даже на незначительные мелочи: сломанную ветку, утоптанную траву, прислушиваться к посторонним звукам. Да, армейская служба учит многому.

Хочу рассказать ещё об одной командной игре – «Следопыт», в которой первостепенное значение отдавалось логике. Необходимо было найти спрятанный клад. Однако путь, обозначенный на карте, надо было ещё и логически вычислить. К всеобщему удивлению по быстроте, ловкости, умению и логическому мышлению всех обошёл самый младший взвод восьмилетних пацанов.

Через месяц на закрытии военно-патриотического лагеря «Мальчишки севера» состоялось торжественное награждение победителей. Минутами чествования были удостоены абсолютно все ребята от 8-ми до 14-ти лет. Ведь каждый за время пребывания в своеобразной воинской части добился определённых результатов в стрельбе или беге, строевой подготовке или логическом мышлении, а кто-то в выживании в экстремальных условиях.

Софья Насибуллина
МБОУ СОШ №38, 9 «Л»

Почти серьезно

Гонка за кадром

Гонка за кадром

Теперь я точно знаю, что люблю фотографировать. Понять это мне помог фотокросс «Этот город знакомый, любимый до слёз...», прошедший в последнее воскресенье сентября на базе гимназии №7. Надо сказать, мне впервые посчастливилось участвовать в подобном мероприятии, да ещё и в экстремальных условиях.

Фотокросс – это гонка фотографов-любителей или профессионалов в условиях временных и тематических рамок. Он стоит где-то посредине между спортом и конкурсом, сочетая в себе оценку скорости и креативности. Подобный фотокросс проводится уже в третий раз. Идея его организации принадлежит фотохудожнику городского клуба фотографов и по совместительству учителю информатики гимназии №7.

Что интересно, в этом году в кроссе участвовали только девушки – 10 команд по 2 – 4 человека в каждой. По словам организаторов, виденье девушек и парней очень различается, но нельзя сказать, что те или иные фотографируют лучше. Вот только с погодой не повезло. Впервые пришлось снимать различные объекты на улице под проливным дождём, что вообще-то редкость в Норильске. Фотографии получались не очень насыщенные, и участники выходили из положения кто как мог: кто-то фотографировал яркие объекты, а кто-то наоборот, делал фотографии черно-белыми. А снимать в помещении и тем более пользоваться какими бы то ни было фоторедакторами запрещалось.

Кстати, первый фотокросс был проведен в Москве в 2004-м году. Очень скоро это событие стало массовым мероприятием, и уже в 2006-м конкурс фотографов добрался и до Норильска.

В этот раз было предложено 11 тем, например «Я люблю бродить один и смотреть в чужие окна», «Районы, кварталы, жилые массивы…», «Провинциальный городок» и так далее. Так же в темах были затронуты такие проблемы, как экология («Дымят заводы, как пароходы») или дорожные («Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»).

В течение трёх часов непрерывной съёмки нужно было раскрыть не менее трёх тем. Кроме умения фотографировать, участники должны обладать, по меньшей мере, образным мышлением и фантазией. Оценивалось всё: и соответствие фотографий выбранной теме, и необычный ракурс, и оригинальность видения, и, конечно, качество снимков. Задание осложнялось ещё и тем, что через каждый час необходимо было отметиться в двух контрольных пунктах, находящихся в разных концах города. Это тоже одно из правил фотокросса.

Благодаря конкурсу, школьники, не участвовавшие в гонке, но болеющие за свои команды, смогли по-новому взглянуть на свой родной город. Да и сами юные фотохудожники говорят, что научились находить неожиданные прелести в, казалось бы, обыкновенных городских пейзажах.

Получившиеся снимки юные фотокроссеры «скидывали» на компьютеры организаторов конкурса. Дальше дело за профессионалами. Впервые отснятый материал оценивался городским клубом фотохудожников.

Завершилось это интереснейшее мероприятие торжественной линейкой в гимназии №7. Компетентное жюри смогло определить двух победителей. Ими оказались команды «Великолепная тройка» и «Руби». Организаторы пообещали, что состоится и весенний фотокросс. Так что у желающих тоже есть шанс попробовать свои силы!

Анастасия Громова
МБОУ «Гимназия №4», 9 «А»
фото автора

Молодежная волна

Сходка

Мир захвачен новыми уличными движениями!

Сходка

D n B step (Drum and Bass step) – уличный танец, атрибут молодёжной субкультуры драм-н-бейс, исполняется под музыку в соответствующем стиле, чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях молодёжи) – D n B-вечеринках или баттлах (танцевальных соревнованиях, от battl – битва). Стиль этого движения вписал элементы брейк-бита и хип-хопа. Step исполняют в удобных кедах и брюках, которые не сковывают движения.

Этому необычному, на первый взгляд обывателя, танцу в феврале исполнится только год. Когда самый обыкновенный мальчишка из Санкт-Петербурга по имени Вадим во время прогулки с друзьями стал выделывать различные финты ногами, никто и не мог подумать, что из этого впоследствии получится популярнейший танец.

Если вы обратите внимание, основные движения очень похожи на самый обыкновенный степ – чередование пятка-носок. Но при исполнении драм-стайла основной акцент делается на движение ног: техника махов вперёд, поворотов и полуповоротов на пятке или на носке. Самое сложное в танце – это развороты на 180 или 360 и более градусов. Руки и собственно тело помогают в данном случае улучшить исполнение движений, путём перемещения центра тяжести в разные точки.

Теперь, что касается музыки. Сильный упор делается на ритм. Используются очень, тяжёлые басовые и ударные инструменты. Иногда совершенно безумный ритм кажется некрасивым, и в нём довольно сложно бывает проследить непосредственно мелодию. Но не это главное в уличных танцах. Главное, всё тело должно подчиняться нарастающему темпу музыки.

Да, новичкам сложно – ноги не слушаются, запутываются в бесконечном потоке движений, а впоследствии болят, как от тяжёлых физических тренировок, но могу вас заверить, что D n B step каждому доставляет большое удовольствия и радость. Всё чаще танцевальные школы включают D n B step в свои обучающие программы в качестве одного из модных направлений. Но самое удивительное – уже сейчас в Интернете существует более тысячи различных танцевальных программ, благодаря которым можно достаточно легко научиться основным движениям драм-стайла, приложив немного усилий и терпения.

Анастасия Петрова
МБОУ «СОШ №6», 7 «А»

Норильский Никель Производство и профессии Образование Профориентация в школе Родной край Спорт, отдых, хобби Знакомства и общение НорНикель-классы

© ОАО ГМК "Норильский никель" 2004–2017.
Красноярский край и Таймыр: Норильск (Талнах, Кайеркан, Дудинка), Красноярск. Мурманская область и Кольский полуостров: Мончегорск, Заполярный, пос. Никель. Москва, Санкт-Петербург, Сочи.
Web-дизайн сайта, создание сайта - Текарт.

Рейтинг@Mail.ru