Спорт, отдых, хобби  :: Статьи

Статьи

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Нашим детям предстоит жить в компьютеризированном обществе, поэтому их необходимо обучать не только азам компьютерной грамоты, но правилам безопасного общения с ним. Задача педагога воспитать полезную привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости. Предлагаем вашему вниманию зрительную гимнастику, разработанную специалистами Института возрастной физиологии РАО.

31.03.2009

Упражнение со зрительными метками № 1

В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый игровой сюжет. И время от времени менять их. Например, в центре стены помещается машина (или бабочка). В углах под потолком - цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Бабочка может перелетать с цветка на цветок.

Методика проведения упражнения:

  1. Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места.
  2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы.
  3. Воспитатель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4.
  4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке.
  5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.
  6. Продолжительность упражнения - 1 минута.
  7. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.

Упражнение со зрительными метками и поворотами головы № 2

Выполняется так же, как предыдущее, но с поворотами головы.

Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всему компьютерному залу.

Методика выполнения упражнения:

  1. Воспитатель просит детей подняться с рабочих мест и стоять около стула, лицом к нему.
  2. Объясняется задача: "Вот елочка (она стоит на столе или ее большое изображение висит на стене), ее нужно нарядить".
  3. Воспитатель просит соблюдать следующие условия: "Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их".
  4. Темп выполнения упражнения - произвольный.
  5. Продолжительность - 1 минута.

Детский сад от А до Я
http://detsad-journal.narod.ru/

Норильский Никель Производство и профессии Образование Профориентация в школе Родной край Спорт, отдых, хобби Знакомства и общение НорНикель-классы

© ОАО ГМК "Норильский никель" 2004–2017.
Красноярский край и Таймыр: Норильск (Талнах, Кайеркан, Дудинка), Красноярск. Мурманская область и Кольский полуостров: Мончегорск, Заполярный, пос. Никель. Москва, Санкт-Петербург, Сочи.
Web-дизайн сайта, создание сайта - Текарт.

Рейтинг@Mail.ru